Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
В тесном сотрудничестве работают учителя - предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, учитель - дефектолог, тьютор и медицинский работник.
В системе дополнительного образования дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.
Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Функциональные блоки оборудования сенсорной комнаты по воздействию на центральную нервную систему
Релаксационный блок |
Активизирующий блок |
Общеоздоровительный блок |
Звездное небо |
Световой стол для рисования песком |
Набор мячей |
Фонограммы классической и релаксационной музыки |
Тактильный комплекс «Солнышко» |
|
|
Фиберооптическая тактильная панель |
Мягкие модули |
Панель музыкальная лесенка |
||
Мягкая платформа с воздушно-пузырьковой колонной |
|
|
Комплект дидактического стимульного материала «Семья», «Хорошие манеры в школе». |
|