Методический совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Педагогическим советом школы, школьными методическими объединениями, институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики и другими учреждениями профессионального образования, науки, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных учреждений
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Цель деятельности методического совета – обеспечение гибкости и оперативности методической, инновационной и экспериментальной работы и повышение квалификации педагогических работников.
Задачи методического совета:
• Способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
• Изучать профессиональные достижения учителей и внедрять его в практику работы коллектива;
• Создавать условия для использования в работе учителя методик и мониторинговых программ по прогнозированию, оценке, и обобщению результатов педагогической деятельности;
• Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса школы и работы учителя;
• Производить первичную экспертизу стратегических документов школы (программы развития, образовательной программы, планов экспериментальной работы и др.);
• Контролировать ход и результаты комплексных исследований проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
• Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения и перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
• Способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Содержание деятельности методического совета направлено на повышение квалификации педагогических работников школы, совершенствование образовательно-воспитательного процесса и состоит в следующем:
• Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
• Организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
• Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
• Разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
• Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
• Оценка деятельности педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и др. поощрениям;
• Организация общего руководства методической, инновационной, научной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, «круглых столов», методических конкурсов, предметных декад и т.п.;
• Анализ и рекомендация к печати и внедрению методических пособий, программ и др. продуктов методической деятельности школы;
• Планирование и организация работы школьных методических объединений, временных творческих объединений;
Содержание работы Методического совета
Организация управления методического совета
Возглавляет работу методического совета председатель, который избирается из числа заместителей директора школы. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету школы.
Членами методического совета могут быть:
-
-
- Руководители школьных методических объединений;
- Заместители директора школы;
- Представители научного общества учащихся;
- Руководители временных творческих объединений;
- Учителя-новаторы, учителя-исследователи, а также приглашенные лица из др.учреждений образования, науки, культуры и т.п.
-
Основной формой работы методического совета является заседание. Заседания методического совета проводятся не реже четырех раз в год. Решение принимается открытым голосованием, если за него проголосовало большинство присутствующих постоянных членов методического совета.
Решения методического совета носят рекомендательный характер, на основании решения методического совета руководитель школы может принимать управленческие решения и издавать приказы.